Автовышки японского производства давно заслужили доверие специалистов. Они высоко ценятся за высокую степень надежности, но даже такая качественная спецтехника время от времени нуждается в ремонте. Применительно к японским автовышкам ремонтные работы связаны с определенной сложностью, обусловленной их конструкцией.
Причины поломок
Главной отличительной чертой автовышек японского производства является расположение гидравлического шланга внутри стрелы. По этой причине его замена превращается в нелегкую задачу. Между тем, необходимость в замене шланга возникает не так уж редко, и причины тому могут быть различными:
- повреждения шланга в результате механического воздействия;
- его естественный износ;
- разрыв троса, который тоже помещается во внутренней части стрелы;
- износ сальников, а также манжет цилиндра в силу естественных причин.
Во всех описанных случаях результат будет один: повреждение гидравлического шланга и протечка масла. Повредить его может и посторонний предмет, случайно попавший внутрь автовышки, и оборвавшийся трос, и колено стрелы, «закусившее» шланг.
Особенности ремонта
Как при повреждениях шлангов, так и при их естественном износе достаточно сложно определить, есть ли еще у шланга резерв или его дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Следовательно, наиболее надежным выходом становится при таких обстоятельствах полная замена шлангов.
Как будет осуществляться замена, зависит от характера поломки и ее причин. Например, при механическом повреждении шланга придется прибегнуть к полной разборке автовышки, а при износе сальников или манжет можно ограничиться частичной разборкой. Но в любом случае это будет весьма трудоемкая и дорогостоящая процедура, поэтому не рекомендуется на ней экономить: лучше сразу установить новые и качественные шланги, чем раз за разом тратить время и деньги на очередную их замену.
Другие виды ремонта
Замена шлангов – не единственная операция, которая может потребоваться японской автовышке для восстановления ее работоспособности:
- переборка цилиндров;
- регулировка клапанов;
- замена подшипников;
- диагностика и ремонт насосов;
Работа может быть сложной, как, например, в случае, описанном здесь http://podnimai.ru/remont/izgotovlenie_novoi_opory_dlya_avtovyshki_tadano_at_120tg_88, когда для вышки Tadano AT-120TG пришлось изготовить новую опору. Но любые трудности преодолимы, когда за дело берутся высококлассные специалисты, использующие качественную японскую технику.