Гараж из сэндвич-панелей – посильная задача

Время на прочтение: 3 минут(ы)

В основном при строительстве гаражей за основу берут такие привычные материалы, как кирпич, пенобетон, газоблок. Однако дом для своего автомобиля можно построить и из современного трехслойного материала – сэндвич-панелей.

Из чего состоят сэндвич-панели?

Сэндвич-панели состоят из нескольких жестких плоскостей, проходящих обязательный процесс прессования. Эти плоскости могут быть из металла, ДВП или ПВХ. Между плоскостями имеется прослойка с утеплителем: пенополистирол, пенополиуретан или ватные наполнители. По краям панелей расположены замки, которые служат надежным соединением деталей.

Сэндвич-панели состоят из двух плоскостей, между которыми находится утеплитель
Сэндвич-панели состоят из двух плоскостей, между которыми находится утеплитель

Положительные качества сэндвич-панелей:

  • изготавливаются не одного размера, поэтому при монтаже практически не остается отходов;
  • основой конструкции может быть обычная бетонная плита или ленточный фундамент;
  • сборка и монтаж могут производиться в любое время года и любую погоду;
  • можно исключить отделочные работы внутри гаражи и облицовочные снаружи;
  • панели имеют повышенную тепловую защиту, благодаря которой помещение весь год с комфортной температурой;
  • имеют свойство удерживать огонь, поэтому, если произойдет возгорание, огонь не выйдет дальше помещения;
  • срок эксплуатации строений из этого материала – более 30 лет.

Среди огромного ряда этих свойств не обошлось и без отрицательных:

  • материал боится царапин, поврежденные участки практически не восстанавливаются.
  • необходимо производить тщательную герметизацию, так как утеплитель сильно впитывает влагу.

Как построить гараж – готовимся к возведению

Чтобы построить гараж из сэндвич-панелей, необходимо закупить следующие материалы: песок, щебень, гравий, раствор для бетона, металлические профили, уплотнители, герметик, металлические уголки и, конечно же, сами панели. Для монтажа понадобятся и инструменты: лопата, дрель, шуруповерт, болгарка, перфоратор, ножницы по металлу, а также уровень и рулетка.

Выбрав место для возведения, подготовьте его и выровняйте щебнем. Выложите по периметру бетонные плиты, стыки которых соедините с помощью цементного раствора. Для большей защиты каркаса от перекоса во время эксплуатации чаще всего используют ленточный фундамент. После выставления разметок выкопайте траншею под фундамент. Ее размер  полностью зависит от габаритов будущего гаража. Обычно глубина составляет не более 50 см, ширина – не более 40 см. Траншея засыпается слоем песка и щебня, каждый слой нужно утрамбовать.

Чтобы придать форму фундаменту, в траншее установите деревянные доски – опалубку, которая застилается пленкой, обеспечивающей гидроизоляцию. Под опалубку выкладывают арматуру, представляющую собой металлический каркас, который соединяется проволокой. Замешивая бетонный раствор, учтите, что он изготавливается в соотношении к 1:2:2 (используется цемент, песок и щебень). Бетонным раствором до самых краев заливаем опалубку, верх которой закрываем пленкой для защиты от влаги во время застывания раствора. Для полного застывания фундамента необходима минимум неделя, после чего можно возводить каркас.

Выкладываем каркас и начинаем монтаж с углов

Каркас представляет собой прямоугольники из вертикальных и горизонтальных стоек. Для начала закрепляем нижний ярус, который укладываем и фиксируем только горизонтально. Выровнять его можно с помощью колышек из дерева или уплотнителя. Проверив строительным уровнем перпендикулярность конструкции, можно окончательно закрепить к ее основанию. По углам, краям ворот и по периметру стен устанавливаем вертикальные опоры, которые расположены на расстоянии не менее трех метров друг от друга. Углы стен должны быть усилены металлическими уголками.

Сначала возводится каркас, к которому будут крепиться панели
Сначала возводится каркас, к которому будут крепиться панели

После возведения каркаса настало время для стен, начинаем с углов. К вертикальной стойке каркаса крепим первую сэндвич-панель. Верхний угол панели должен быть закреплен строго горизонтально. Саморезы фиксируем не ближе 5 мм от края стыка между панелями. Надежно зафиксировав первую панель, переходим к следующей. Благодаря замковому механизму, следующая панель крепится к зафиксированной легко и быстро. Также следует помнить, что при сборке панелей необходимы герметизирующие прокладки, которые должны располагаться между панелями.

Скрепляя панели, придется приложить небольшое усилие, главное – не переусердствовать, чтобы избежать деформации. Если гараж находится в зоне с неблагоприятным климатом, то замковый механизм при соединении панелей смажьте герметиком. Собрав нижний ряд, следующий собираем со стыковочной стороны панели. Жесткость и прочность конструкция приобретает в том случае, если вертикальные швы будут располагаться не друг над другом, а врозь. Чтобы добиться этого, необходимо новый ряд начинать не с целой панели, а с обрезанной, которая может остаться от первого ряда.

Важный момент при конструировании стен гаража – если есть деформационные промежутки в торцах стен, не стоит волноваться, их можно закрыть профильными элементами, которые также будут служить компенсатором от нагрева солнца летом и сильных морозов зимой.

Завершаем работу – последние штрихи

Крышу можно сконструировать из тех же сэндвич-панелей. Монтаж начинается с нижнего яруса, работаем таким же способом, как и со стенами. А последний ряд должен располагаться вдоль конька. Также не забываем о герметизации швов. Особое внимание уделите качеству герметика. Он должен быть предназначен специально для наружных работ. Тщательно обрабатывая стыки панелей, необходимо также защитить их специальными накладками и фиксировать кровельными саморезами.

Сэндвичные панели достаточно прочные, но не стоит забывать, что есть предел тяжести, поэтому во время кровельных работ необходимо передвигаться не по зафиксированным панелям, а по настилам, установленные на крыше. Обязательно на крыше устанавливается система водостока. Возведение гаража занимает в среднем от 8 до 10 дней. Если не выкапывать траншею, и не заливать фундамент, на такое конструирование уйдет не более 3 дней. И если есть помощники, то это сделать можно еще быстрее! Такой гараж можно легко разобрать и собрать в совершенно другом месте, и это очень удобно при переезде!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Obustroen.ru – информационный портал о строительстве и ремонте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

два − 1 =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять