Полки в гараже своими руками – различные варианты из дерева и металла

Время на прочтение: 7 минут(ы)

Многие хранят в гараже не только автомобиль, но и запчасти, инструменты и даже консервацию. Иногда в самом просторном помещении все труднее найти нужный предмет. Пришло время организовать пространство и расположить вещи по своим местам. Можно отправиться в магазин и купить красивые и удобные стеллажи, щиты, столы со множеством ящиков. Но если есть болгарка, дрель, сварочный аппарат, то делают полки в гараже самостоятельно.

Не все инструменты из перечисленных пригодятся. Даже металл необязательно соединять сваркой, ее заменят болты. Кроме того, есть еще доступный и легкий в работе материал – дерево. Многие предпочитают иметь дело с ним или комбинировать. Вариантов создания системы хранения множество. Необязательно точно повторять предложенные, можно взять идею и приспособить к своим конкретным потребностям. У каждого разные шансы приобрести необходимое, дизайнерские вкусы, условия помещения.

Время на прочтение: 7 минут(ы)

Многие хранят в гараже не только автомобиль, но и запчасти, инструменты и даже консервацию. Иногда в самом просторном помещении все труднее найти нужный предмет. Пришло время организовать пространство и расположить вещи по своим местам. Можно отправиться в магазин и купить красивые и удобные стеллажи, щиты, столы со множеством ящиков. Но если есть болгарка, дрель, сварочный аппарат, то делают полки в гараже самостоятельно.

Не все инструменты из перечисленных пригодятся. Даже металл необязательно соединять сваркой, ее заменят болты. Кроме того, есть еще доступный и легкий в работе материал – дерево. Многие предпочитают иметь дело с ним или комбинировать. Вариантов создания системы хранения множество. Необязательно точно повторять предложенные, можно взять идею и приспособить к своим конкретным потребностям. У каждого разные шансы приобрести необходимое, дизайнерские вкусы, условия помещения.

Богатство возможностей – какие полки и стеллажи уместны в гараже

Существует большое разнообразие конструкций, продающихся в магазине. Доступен широкий выбор материалов для самостоятельного изготовления. Покупной вариант имеет важное преимущество – вещь остается установить на место и наполнить инструментами, запчастями и т. п. Самоделка привлекает возможностью подогнать под габариты гаража и свои запросы, выбрать способ исполнения.

Автолюбителю требуется пространство для автомобиля, под зимние и летние шины, место для хранения запчастей и разной мелочи. Гараж обычно является и мастерской, где делают мелкий ремонт машины. В нем размещают инструменты, но не в ящиках, а так, чтобы все было доступно и не приходилось тратить время на поиск нужной вещи. Идеально для такой цели подходит щит. Самый простой способ расположения всего необходимого – стеллажи и полочки.

Удобство последних в том, что они имеют различное конструктивное исполнение и габариты, поэтому подойдут на любое место в гараже, где их пожелает расположить хозяин: стена, угол, под потолком. На них хранят вещи, которые для работы нужны не очень часто. В помещении находят отдельное место для хранения различных жидких веществ. Полку делают закрытой или с бортиками, чтобы емкость не упала на пол, и не разлилось средство.

Стеллажи выполняют с применением нескольких вариантов сборки:

  1. Стационарный – проектируется под конкретное место в помещении. Он собирается и крепится практически навсегда на стене, потолке, полу.
  2. Передвижной – тележка на роликах, которые позволяют перемещаться по гаражу. Важно контролировать нагрузку и не загромождать слишком габаритными вещами.
  3. Разборные – конструкция предусматривает возможность переноса в любое другое место. Также меняют высоту и расположение полок, ширину, компоновку.
  4. Подвесные – используются редко. Крепление осуществляется к стене и потолку, что не всегда легко и удобно.
  5. Вращающиеся – напоминают стойку для CD-дисков. Очень практичная вещь для хранения различной мелочи – отверток, ключей, гаек, болтов и т. п.

Для изготовления используют древесину и металл, изредка – пластик. Самые практичные конструкции – комбинированные, у которых основание стальное, а полки из дерева или полимеров. Если гаражный стеллаж планируется надолго, его делают из железа, обладающего повышенной прочностью и сроком использования. Быстрее и проще, дешевле изготовить из дерева. Чтобы продлить жизнь, пропитывают антисептиками, покрывают нитроэмалями для внешних работ.

Приступая к планированию действий по изготовлению полок, не забывают о принципах ее размещения на пространстве. На первом месте – безопасность. Конструкцию и габариты выбирают удобными для пользования, без риска получить травму. Размеры должны обеспечить хранение всего необходимого, одновременно устойчивость, отсутствие провисания полок. Если длина слишком большая, они под тяжестью прогибаются. Это риск, что однажды полки сломаются и все содержимое упадет.

Стеллажи планируются с таким расчетом, что на одном погонном метре будет размещаться не более 15 кг веса. Исходя из этого выбирают число полок, их геометрические параметры. Проектируя изделия для самостоятельного изготовления, заботятся о том, чтобы все содержимое гаража, до этого времени хранившееся на полу, вместилось на стеллажах. Их делают просторными, даже с некоторым запасом, потому что количество вещей чудесным образом постоянно растет.

Максимальная длина – полтора метра, а лучше обычная 1 м. Для одинарной полки наибольшая ширина – 60 см, а в многоярусной конструкции – не более 30 см. Если пока не ясно, как, что и где разместить, предпочтение отдают разборным изделиям. При необходимости изменяют расположение, высоту. Их впоследствии легко превратить в стационарные.

Проектирование полочных конструкций – советуют специалисты

Стеллаж для своего гаража разрабатывают на бумаге, используя как ориентир готовые чертежи, или делают оригинальный проект. Обязательно указывают параметры исходя из размеров бокса. Такое изделие идеально впишется в пространство. Обычно размещают вдоль одной стены, занимая всю площадь. По сторонам оставляют около 10 см для удобства монтажа. Высота достигает потолка, чтобы не терять ни одного сантиметра. Конструкция состоит из трех основных элементов: вертикальных стоек, полок, перекладин. Чтобы увеличить жесткость каркаса, иногда используют поперечины.

Расстояние между двумя основными опорами – не более 1,5 м и меньше для хранения особо тяжелых предметов. Важную роль играет материал, его жесткость. В длинном стеллаже добавляют промежуточные стойки, что придаст дополнительную устойчивость. Высоту между соседними полками выбирают в зависимости от предметов, которые намерены хранить. Наибольшие параметры – для колес. Глубина определяется самостоятельно. Для этого предусматривают, что будет размещаться. Узкие неудобны для крупногабаритных вещей, а с очень широких трудно достать что-то нужное.

Снизу располагают самые тяжелые и объемные вещи, соответственно, места для них широкие и высокие. Сверху полочки узкие и низкие, они предназначены для предметов более мелких. Расстояние от пола около 0,5 м, а если воспользоваться стандартами мебельщиков – 37 см. Это позволит подмести, без затруднений разместить и снять шины, канистры, тяжелые запчасти. Конкретные габариты разрабатывает хозяин, который знает, что и где он будет хранить. Профессионалы рекомендуют сделать отверстия в полках для вентиляции и предупреждения ржавчины.

На этапе проектирования определяются со способом соединения деталей, креплением. Используется сварка, обычно для металлических конструкций, и болты – для деревянных. Обе технологии успешно справляются со своим назначением, но первая подразумевает изготовление неразборного изделия. При перестройке в гараже, переезде в другой, они крайне неудобны для перемещения, не гарантия, что подойдут по габаритам. Главное преимущество – надежность, чтобы разрушить, придется резать.

Болтовые соединения не обеспечивают такой жесткости, зато конструкцию всегда можно разобрать и по частям перенести в другое место. Используются не только совместно с деревом, но и с металлом, правда, реже. Чтобы обеспечить устойчивость стеллажа, его дополнительно закрепляют на стене.

Особенности использования различных материалов

Дизайн, практичность определяет сырье, применяемое для изготовления конструкции. Преимущественно применяют металл и дерево. Значительную роль играет стоимость. Железо дорогое, если приобретать все в магазине, обойдется не намного дешевле, чем купить готовый стеллаж. Выручают различные остатки, имеющиеся дома, а также пункты приема вторсырья, где продают по ценам, немного выше, чем принимают. Древесина дешевле, но требуется качественная, со множеством сучков не подойдет.

Пластик используют для хранения мелких вещей. Он годится для отдельных полочек и в комбинации с другими материалами на стеллажах. Большой минус – хрупкость, легко бьется, повреждается. Хранить металлические предметы, инструмент нежелательно.

Условия гаража не способствуют продолжительной эксплуатации деревянных изделий. При постоянно повышенной влажности, морозе, временами жаре древесине не комфортно. Материал перед применением обрабатывают защитными составами против плесени, вредителей, грибков. Лучше брать твердые породы, например дуб. С ним сложнее работать, но он очень крепкий и долговечный. Для соединения вместо гвоздей желательно использовать саморезы, которые не дают конструкции разбалтываться. Применяют несколько способов:

  • стандартный для плотников – в четверть или «вполлапы»;
  • встык с усилением металлическими уголками, накладными пластинами;
  • на болтах – понадобится дрель для прокручивания отверстий.

На стойки идет брус 50×50 мм, на перекладины такой же или немного тоньше – 50×30 мм. Для настила подойдут:

  • доски от 20 мм;
  • фанера 10 мм и больше;
  • ламинированная ДСП – торцы обрабатывают силиконом для защиты от влаги.

Для металлического каркаса используют:

  1. Уголок толщиной 3–4 мм с полочкой 25–45 мм – зависит от планируемой нагрузки. Очень прочный материал, тяжелый, дорогостоящий.
  2. Профтруба с размерами для стоек 40×40 мм, для поперечин – 40×25. Металл тоньше, но согнуть его труднее, чем уголок.
  3. Комбинация материалов. Стойки делают из прямоугольной трубы, для поперечин применяют уголки.

Металлические стеллажи собирают одним из способов:

  • сваривают;
  • соединяют болтами;
  • используют краб-системы.

При подготовке металла к сварке необязательно его подрезать – уходит много времени, а особой разницы с соединением встык незаметно. Когда используют болты, отдельно монтируют узлы полок и боковин, затем собирают в единое целое. Желательно в каждом месте закручивать по 2 болта, чтобы исключить люфт. Краб-системы – это две пластины с выемками под трубы. Они закладываются в пазы, затем стягиваются болтами. Большой нагрузки подобное изделие не выдержит, но сильно экономится время на подготовку отверстий.

Профилированная труба легче поддается процедуре – она тоньше уголка. Используются болты М6 или М8, чтобы сделать электродрелью отверстия уходит много сил. Поступают таким образом: сначала используют сверло меньшего диаметра, затем расширяют более толстым. Инструмент придется постоянно точить или менять. Чтобы они меньше тупились, периодически охлаждают водой.

Варианты изделий для размещения инструментов и принадлежностей

Чаще в боксе для автомобиля встречаются деревянные стеллажи, сделанные своими руками. Объясняется это рядом причин:

  • понесенные затраты меньше, чем на металлический;
  • собирается быстро и просто без использования сварки;
  • служит относительно долго, прочность приемлемая.

Стальной стеллаж – самая надежная конструкция. Обходится дороже по сравнению с изготовленными из других материалов, но очень прочный и долговечный. Удешевляют применением для полок натурального дерева или плит из него. Проще всего сделать полки, на которых удобно хранить инструменты, другие предметы. Предъявляется единственное требование – не должны прогибаться от размещенного груза.

Последовательность сборки простого деревянного стеллажа:

  1. Вырезают заготовки из бруса для вертикальных стоек. Для поперечин используют рейки меньшей толщины или доски.
  2. Собирают боковины, формируют каркас. Соединяют одним из доступных способов, о которых рассказано выше.
  3. По размерам делают полки из ДСП. Чтобы они не разбухали от влаги, торцы тщательно обрабатывают силиконовым герметиком. Крепят к поперечинам саморезами, для надежности используют металлические уголки.
  4. Всю конструкцию обрабатывают антисептиком, грунтуют. Покрывают лаком или краской.

Когда в хозяйстве есть металл, изготовляют стальной каркас. Он прослужит дольше, а полки можно сделать из древесины. Используют прямоугольные трубы, а для поперечин – уголок. Их приваривают к стойкам, но чтобы стеллаж получился разборным, прикручивают болтами. Это позволит не только перенести изделие в другое место, но и при необходимости изменять высоту полок.

Готовят детали и собирают стеллаж в такой последовательности:

  • болгаркой по размерам согласно чертежу нарезают необходимые элементы;
  • на стойках отмечают места расположения полок;
  • их приваривают или соединяют болтами, контролируя прямой угол, чтобы конструкция не вышла кривой;
  • со стального каркаса удаляют следы коррозии (щеткой, преобразователем ржавчины), окрашивают;
  • из дерева вырезают полочки, красят, оставляют просохнуть;
  • крепят на каркасе болтами.

Относительно последней операции. Намного рациональнее приварить уголки торцом к вертикальным стойкам, так чтобы его полки смотрели внутрь. Тогда просто на них укладывают отрезки досок, ДСП, фанеру. Они будут надежно держаться без дополнительной фиксации.

Практичный вариант стационарного стеллажа, который не стоит на полу, а закрепляется на стене. Материал значения не имеет, технология идентичная:

  • делается разметка для крепежа, высверливаются отверстия, забиваются дюбеля;
  • трубы или брусья нарезаются по размерам;
  • к стене строго вертикально крепят стойки;
  • их соединяют между собой продольными поперечинами по высоте будущих полок;
  • делают аналогичную переднюю деталь, только она будет стоять на полу;
  • две части соединяют между собой, укладывают и закрепляют полочки.

Это общие схемы устройства гаражных стеллажей. Все варианты невозможно предусмотреть – сколько мастеров, столько и решений. Главное – не бояться экспериментировать, пускать в ход любые подручные материалы, и результат обязательно будет.

Простые полки из дерева и металла

Стеллажи требуют довольно много материала, громоздкие, поэтому часто прибегают к менее сложному варианту. Чтобы полочки были удобными для использования, их делают шириной не более 1,5 м, глубиной – до 0,6 м, высотой (для многоярусных) – 0,3–0,6 м.

Для деревянной конструкции используют брусья, которые размечают согласно заранее изготовленной схеме. Из них делают стойки и раму. На полки берут струганную доску, фанеру. Закрепляют саморезами и уголками.

На металлических изделиях хранят объемное и массивное оборудование, поэтому предпочтение отдается сварке. По размерам нарезают заготовки и соединяют в сплошную конструкцию. Для полок используют листовую сталь или древесину.

Все разнообразные подвесные модели крепятся на стене или потолке. Их устанавливают на анкерах, что позволяет снять и перенести в другое место. Потолочные находятся вблизи перекрытия, на котором закреплены. Они подвешиваются за крюки или анкера, вделанные в потолок. Обычно подобные полки легко снимаются. Большой популярностью не пользуются, сооружают при нехватке места. Не годятся для хранения тяжелых и габаритных предметов, потому что неустойчивые.

Поэтапная инструкция о создании полок в гараже представлена в видеоматериале.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Obustroen.ru – информационный портал о строительстве и ремонте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четыре × один =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять